Поскольку только через разрешение священника грех окончательно изглаживается из нашей «книги жизни», чтобы не подводила нас наша память в этом самом важном из дел нашей жизни, необходимо записывать наши грехи. Однако на Исповеди грехи лучше говорить не по записи, а на память, а запиской пользоваться лишь для того, чтобы как следует, тщательно подготовиться к Исповеди. Так предлагал делать своим духовным детям старец о. Алексий М.
В отношении Исповеди он давал такие указания: «Подходя к Исповеди, надо все вспомнить и со всех сторон рассмотреть каждый грех, все мелочи приводить на память, так, чтобы в сердце все бы перегорело от стыда. Тогда грех наш станет противен и создастся уверенность, что мы более не вернемся к нему».
Фрагмент из книги Н. Е. Пестова «Современная практика Православного благочестия» ч.4, гл.21. (Главы посвященные таинствам Исповеди и Причастия размещены в разделе «Книжная полка»)
Эскиз построения Исповеди. Из записок преподобного Георгия Задонского (1789-1836)
Эскиз построения Исповеди. Из наставления святителя Игнатия Брянчанинова (1807-1867)
Эскиз Исповеди из дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 — 1908)
Вячеслав Пономарев «Перечень грехов, читаемый на Исповеди»