Не одно и то же

«Не должно одинаково понимать покаяние и исповедь; покаяние значит одно, а исповедь – другое; покаяние может быть и без исповеди, а исповеди без покаяния не может быть; каяться или раскаиваться пред Богом в грехах своих можно и должно всегда во всякое время, а исповедоваться можно только пред духовником и в свое время; покаяние, или раскаяние во грехах, приближает человека к Царствию Небесному и приближает к человеку Духа Святаго, а исповедь без покаяния и раскаяния нисколько не приносит человеку пользы, и не только не приносит пользы, но притворная и не истинная исповедь губит человека, делая его большим преступником, потому что исповедь есть и должна быть действием покаяния»

Святитель Иннокентий (Вениаминов)

Линия для разделения текста

 

Нектарий (Антонопулос) (1952), митрополит Арголидский, настоятель монастыря в честь Преображения Господня Сагмата (Греция).

«Путь покаяния»

«Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная Исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином…»

 

Павел Иванович Великанов (1971), протоиерей, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии.

«Таинство Исповеди должно завершать процесс покаяния»

«Исповедь, которая совершается в Церкви священником, лишь завершает процесс покаяния, зреющий в душе: но без Исповеди покаяние будет бесплодным — человек так и остается наедине с самим собой и грехом, терзающим его душу»

 

Александр Ткаченко (1967), психолог, православный писатель, автор 15 книг в серии «Жития святых для детей» издательства «Никея».

«Как не перепутать покаяние с Исповедью»

«Немедленная покаянная молитва, обращенная к Богу — вот самое действенное средство против того бесчисленного множества грехов, которое каждый из нас постоянно совершает в своем внутреннем мире. И не нужно ждать для этого очередной Исповеди…»