«Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого Причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных Таинств оченивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти Таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми»
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (IV в. – V в.)
«Евхаристия — величайшее благодарение Церкви и величайшее благодарение нашей земли. Только если мы способны принять дар с совершенной благодарностью и совершенной радостью, наше участие в Евхаристии будет подлинным; только тогда Евхаристия становится наивысшим выражением нашей благодарности. Но благодарность трудна, потому что она от нас требует надежды, любящего сердца, способного радоваться дару, и совершенного доверия и веры в любовь дающего, что этот дар не унизит нас и не поработит. Вот почему изо дня в день мы должны врастать в эту способность любить и быть любимым, способность быть благодарным и радоваться; и только тогда Тайная Вечеря Господня станет совершенным даром Божиим и совершенным ответом земли»
Митрополит Антоний Сурожский (1914–2003)
«Если бы мы и весь океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне и питает нас Пречистою Своею Кровию и Телом, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают. Итак, приступи без сомнения и не смущайся, но веруй только, что это есть истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которая дается нам во исцеление всех наших греховных струпов»
Преподобный Серафим Саровский (1754–1833)
«Что делается, братья и сестры, с голодным человеком, если его хорошо накормить, предложить вкусную пищу и вино? Естественно, приняв обед и поблагодарив за угощение, человек становится весел, укрепляется в своих силах. Вот и душа человеческая, вкусив долгожданную трапезу Святых Даров, совершенно преображается, обновляется, наполняется неземной радостью, потому что отныне она озарена небесным светом, светом добра, милосердия и созидания. «Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он очищает и омывает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь», – говорит преподобный Макарий Египетский. Ничто не может сравниться с этой святыней Господней, с неизреченным даром Благого Бога!»
Митрополит Владимир (Иким) (1940)
«Господь дал нам вкушать Себя под видом обычных веществ — хлеба и вина, но в Таинстве Евхаристии они прелагаются в Пречистое Тело и Честную Кровь Христа, воплотившегося Сына Божия. Приобщаясь Святых Христовых Таин, надо твердо верить, что мы приобщаемся Того, Кто жил как человек в Палестине два тысячелетия назад, проповедовал и творил чудеса, умер на Кресте, воскрес на третий день и на сороковой день вознесся на Небо»
Митрополит Климент (Капалин) (1949)
«Безусловно, все наши потуги жить в соответствии с законом Божиим, исполнять заповеди Иисуса Христа о правде и любви, очищать сосуд душевный и телесный от всякой скверны плоти и духа, исповедоваться, каяться, молиться, угождать Богу деятельным милосердием – вся эта совокупность наших благих усилий ко спасению души имеет единую цель: готовность, желание, жажду и алкание Причащения Святых Христовых Таин»
Протоиерей Артемий Владимиров (1961)