История установления Таинства Причастия

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор богословия, писатель, проповедник.

«История установления Таинства Причастия»

«По форме каждая Евхаристия была подобием еврейской пасхальной трапезы. Она начиналась вечером и могла продолжаться до утра (Деян. 20:7–11). Трапеза носила торжественный, ритуально-литургический характер»

 

Вячеслав Пономарев (1967), православный писатель, заместитель главного редактора по богослужебной и святоотеческой литературе в издательстве «Даниловский благовестник»

«История установления Таинства Причащения»

«Первое Таинство Евхаристии было совершено самим Иисусом Христом в Сионской горнице, где состоялась Тайная Вечеря Господа с учениками-апостолами. Корень Литургии – повторение этой вечери, о которой Христом было сказано: сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22; 19). Составить представление о том, каким был первоначальный чин Литургии можно, рассмотрев обряды еврейской пасхальной вечери, так как внешне Тайная Вечеря была ей практически идентична»

 

Андрей Сергеевич Десницкий (1968), доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН и почетный профессор РАН, консультант Института перевода Библии.

«Выдумали ли православные Таинство Причащения?»

«Не случайно Тайная Вечеря была действительно тайной, очень домашней: принятие Нового Завета есть дело личного выбора. Человек сам, осознанно и добровольно должен сказать Христу «да», в каком-то смысле — встретить Его лицом к лицу.

В Ветхом Завете люди были уверены, что невозможно увидеть Бога и остаться в живых. Новый Завет дает им возможность сесть с Ним за один стол. Но это еще не значит, что отменяется дистанция между Богом и человеком, что человек может, образно говоря, открывать пинком дверь на небо»