Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407), архиепископ Константинопольский, святитель, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии.
«Как следует приступать к таинственной трапезе»
«…это таинство делает для тебя землю небом. Раскрой же врата неба и взгляни на них – на врата даже не неба, но неба небес… покажу тебе не ангелов, не архангелов, не небо и небеса небес, но самого Владыку их. Видишь ли, как ценнейшее из всего открыто для тебя на земле? И ты не только видишь, но и касаешься, и не только касаешься, но и вкушаешь»
Никодим Святогорец (Калливурцзис) (1749 — 1809), преподобный, афонский монах, богослов, толкователь Канонов православной церкви.
«Поэтому если мы хотим спастись, то должны исполнять с радостью и любовью, как сыны, волю Божию и заповеди Его, а не со страхом, как рабы. Ведь страх хранит исполнение ветхих заповедей, а любовь – евангельских»
Феофан Вышенский (1815-1894), епископ, затворник, богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.
«Кающийся приступает к Таинству святого Причащения»
«По заведенному у нас порядку, после исповеди до причащения не много проходит времени: большею частию только вечер, утро и Литургия. В эти моменты и позаботиться надобно сохранить благонастроение, принесенное из храма после исповеди, и применить к общению с Господом во святом причащении»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829 — 1909), настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего Синода. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель, благотворитель, подвижник, молитвенник.
«Приготовление к Святому Причащению»
«Принимая св. Тайны, будьте также несомненно уверены, что вы принимаете тело и кровь Христову, как нимало не сомневаетесь, что вы каждую минуту дышите воздухом. Говорите про себя: как несомненно, что я вдыхаю постоянно воздух, так несомненно, что я теперь вместе с воздухом принимаю в себя Господа моего Иисуса Христа, дыхание мое, живот мой, радование мое, спасение мое»