Наставления святых отцов для подготовки к исповеди

Святые отцы о Покаянии и Таинстве Исповеди

 

Никодим Святогорец (Калливурцис) (1749 — 1809), афонский монах, богослов, толкователь Канонов Православной Церкви, почитается как святой в лике преподобных.

«Руководство к Исповеди по десяти заповедям»

«О том, как следует каждому готовиться, когда он хочет исповедоваться»

«Исповедание грехов подобно открытию телесных страданий. Ибо, как страдания телесные люди открывают не всем, не первым встречным, но опытным в исцелении их, так и исповедь грехов должна совершаться у могущих исцелять»

 

Игнатий (Брянчанинов) (1807 — 1867), святитель,  епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник.

«О покаянии и Исповеди»

«Установитель покаяния – Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце Боголюбивое из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое, из сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного»

 

Феофан Вышенский (1815-1894), епископзатворник, богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.

«Кающемуся изрекается всепрощение в Таинстве Покаяния»

«Что особенно делает необходимым Таинство покаяния, так это, с одной стороны, свойство греха, а с другой свойство нашей совести. Когда мы грешим, то думаем, что не только вне нас, но и в нас самих не остается следов греха. Между тем, он оставляет глубокие следы и в нас, и вне нас на всем, что нас окружает, и особенно на небе, в определениях Божественного правосудия»

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829 — 1909), настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего Синода. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель, благотворитель, подвижник, молитвенник.

«Покаяние: трудность и болезненную жгучесть операции вынесешь, зато здрав будешь»

«Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на страшном суде Христовом».