Священномученик Аркадий (Остальский) (1889 -1937), епископ Бежецкий, викарий Калининской епархии, проповедник. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
«Жертва Богочеловека в совершенной любви. Но эта жертва становится спасительной для нас только тогда, когда мы сами к ней приобщаемся, когда она распространяется на нас».
Епископ Александр (Милеант) (1938 — 2005), епископ Русской Православной Церкви заграницей, епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский, православный богослов, миссионер, духовный писатель.
«Причастие — мощный источник духовного обновления и внутренних сил для верующего»
«Однако, более частое причащение не должно служить поводом к потере благоговения к этому величайшему Таинству. К нему следует всегда подходить с соответствующей подготовкой: очищением совести от грехов, молитвой и духовной собранностью».
Протоиерей Артемий (Владимиров) (1961), протоиерей Русской Православной Церкви, писатель и проповедник, педагог. Член Союза писателей России.
«Причастие — оставление грехов, исцеление души и тела и жизнь вечная!»
«Что воздам Господеви моему? – Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115: 3–4). Итак, Таинство Причащения – это та несущая конструкция мира, та вертикаль, благодаря которой небо и земля стоят на их основаниях».
Игумен Петр (Мещеринов) (1966), священнослужитель Русской Православной Церкви, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Долматово, подворья Московского Данилова монастыря; катехизатор, миссионер, публицист, переводчик.
«Причастие — спасение от нелюбви»
«Но ни в коем случае Таинство причащения не может и не должно пониматься магически – как «прививка» ребёнку от болезней, как некий обязательный обряд или как муторная и тяжелая «обязанность» христианина. Возможность причащения Христу – это великий и бесценный дар…»
Игумен Нектарий (Морозов) (1972), священник Русской Православной Церкви, настоятель храма Святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова, руководитель епархиального информационно-издательского отдела, писатель.
«Недостоин Причастия тот, кто считает себя достойным»
«Ведь у Господа одно желание о нас – изменить нас, исправить нашу жизнь, сделать нас достойными Царствия Небесного. И если мы того же от Причастия ждем, оно не будет нам в осуждение»