Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Соборование.РФ     Молитва.РФ      Пост.РФ     Война со страстями.РФ     Смерть поминовение.Рф     Епархия НВК


Наставления для подготовки к Исповеди

«Сознание грехов умом только, без Исповеди и разрешения, неудовлетворительно для кающегося»
Святитель Феофан Затворник.
 

 

Таинство Исповеди.

 

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809), афонский монах, богослов.

«Руководство к Исповеди по десяти заповедям»

«О том, как следует каждому готовиться, когда он хочет исповедоваться»

«Исповедание грехов подобно открытию телесных страданий. Ибо, как страдания телесные люди открывают не всем, не первым встречным, но опытным в исцелении их, так и исповедь грехов должна совершаться у могущих исцелять»

 

Святитель Феофан Затворник (1815 — 1894), епископ Русской Православной Церкви, богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей.

«Кающемуся изрекается всепрощение в Таинстве Покаяния»

«Что особенно делает необходимым Таинство покаяния, так это, с одной стороны, свойство греха, а с другой свойство нашей совести. Когда мы грешим, то думаем, что не только вне нас, но и в нас самих не остается следов греха. Между тем, он оставляет глубокие следы и в нас, и вне нас на всем, что нас окружает, и особенно на небе, в определениях Божественного правосудия». 

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829 — 1909), настоятель Андреевского собора в Кронштадте, член Святейшего Синода. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель, благотворитель, подвижник, молитвенник.

«Исповедь: трудность и болезненную жгучесть операции вынесешь, зато здрав будешь»

«Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на страшном суде Христовом».

 

Митрополит Антоний (Сурожский) (1914-2003), архиепископ Великобритании и Ирландии, Патриарший экзарх Западной Европы (1965-1974), почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999), один из известнейших православных миссионеров XX века.

«Как исповедоваться?»

«Суд не в том будет, что Он нас осудит; суд будет в том, что мы увидим Того, Кого мы убили своим грехом и Который стоит перед нами со всей Своей любовью… Вот — во избежание этого ужаса нам надо стоять на каждой исповеди, словно это наш предсмертный час, последнее мгновение надежды перед тем, как мы это увидим».

 

Архимандрит Нектарий (Антонопулос) (1952), епископ Элладской православной церкви, митрополит Арголидский (с 2013), глава Отдела по работе с молодёжью святой Митрополии Фив и Ливадии, настоятель монастыря в честь Преображения Господня Сагмата (Греция).

«Исповедь: препятствия, оправдания, противоречия»

«Непреодолимым препятствием для многих является стыд. Это по-человечески понятно. Мы приведем одну фразу святого Космы Этолийского: «Следует стыдиться, когда совершаешь грех, а не когда исповедуешь его».

 

Из беседы епархиального архиерея, епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира (1966). «Размышления о жизни по Заповедям Божиим»

«…Господь через заповеди защищает нас от бед и напастей, подстерегающих нас на каждом шагу».

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006), около сорока лет — насельник Псково-Печерского монастыря, проповедник, один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви в конце XX-начале XXI веков. 

Опыт построения Исповеди по десяти Заповедям

Опыт построения Исповеди по Заповедям Блаженства

Из бесед архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые проводились в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения Покаянного канона Андрея Критского. Текст приводится по изданию Сретенского монастыря 2007 года.

 

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (1959 — 2018), священнослужитель Грузинской Православной Церкви, иконописец, духовный писатель, публицист, основатель монастыря Воскресения Христова.

«Таинство Исповеди: о грехах явных и тайных недугах души»

«Исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление духовника о себе. Исповедь – это Таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости».

 

Архимандрит Василий (Бакояннис) (1953). В 1980 г. в Греции был рукоположен в диаконы и сразу в пресвитеры, после чего служил в Никопольской епархии до 1985 г. Затем был поставлен епархиальным проповедником в Патрской митрополии, где служит до сих пор. Василий Бакояннис был удостоен мастера богословия, а затем стал кандидатом философских наук в Атлантическом Интернациональном Университете в США,  известный православный писатель.

«Что такое исповедь и как к ней приготовиться?»

«Ты согрешил, исповедался. Однако тебя продолжает грызть сомнение и отчаяние: «я попаду в ад, нет для меня спасения». За твоим отчаянием скрывается гордость. Ты полагаешь, что ты-то не заслужил, чтобы тебе было попущено впасть в такой грех, что ты достоин лучшей участи. То есть, ты имеешь такое высокое о себе мнение, что расстраиваешься, отчаиваешься, недоумеваешь, как это ты, такой замечательный, согрешил». 

 

Иеромонах Арсений (Троепольский) (1804-1870), православный писатель, исихаст.

«Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению» из текста «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»

Основным стремлением в жизни иеромонаха Арсения всегда оставались любовь к молитве, изучение ее теории и практики. Эта тема стала центральной и в его литературном творчестве. «Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению» (фрагмент текста «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу») — может служить образцом для определения своего внутреннего духовного состояния и обнаружения своих грехов на Исповеди.

 

Иеромонах Савватий (Баштовой) (1976), член Союза писателей и Союза журналистов Республики Молдова. Учредитель и директор бухарестского издательства Cathisma. С 1998 является собратом Ново-Нямецкого монастыря, живет в скиту Орькова под Кишиневом.

«О стыде перед исповедью»

«Для нас, христиан, поражение, перенесенное с мужеством, — это больше, чем победа, одержанная недостойно, то есть с надмением».

 

Протоиерей Вячеслав (Резников) (1946-2011), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Черкизово Пушкинского района. Занимался обширной литературной и преподавательской деятельностью. Писатель и проповедник. 

«Для первой Исповеди наставления, по 10 Заповедям»

«Исповедь – только тогда исповедь, когда ее формула: «прости, Господи, больше никогда не буду так поступать!»

 

Протоиерей Михаил (Шполянский) (1955 — 2014), священник Русской Православной Церкви, заштатный клирик Николаевской епархии, писатель, публицист.

«Наставления для подготовки к исповеди»

«Грех есть яд для души, — так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь». 

 

Протоиерей Андрей (Ткачёв) (1969), священнослужитель Русской Православной Церкви, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

«Исповедь — покаяние или беседа с психологом?»

«Наши же чада церковные сплошь и рядом горазды истории про себя рассказывать, как дети малые. Только детского в этих историях уже нет ничего. И нужно этих мемуаристов и сказочников останавливать. Называй грех по имени! Кайся! Берись за исправление! Все!»

 

Иерей Александр Ельчанинов (1881-1934), священник Русской Православной Церкви Зарубежья, церковный историк, литератор.

«Исповедь (по работам священника Александра Ельчанинова)», из кн. Н.Е. Пестов «О покаянии» , гл.5