Как правильно молитвенно подготовиться к Причастию?

Что такое канон ко Причащению? Что в него входит? В моем молитвослове есть только Последование ко Св. Причащению. В молитвослове написано, что вечером перед Причастием после трех канонов читается также канон ко Причастию. Утром прочитывается все Последование ко Святому Причастию, кроме канона, прочитанного накануне. Но последование ко Причастию очень длинное и успеть нереально! Одна моя знакомая на своем примере порекомендовала во дни, предшествующие Причастию, в один день прочитать три канона, в другой день — все Последование ко Причастию. Но разве можно так делать, если это делается утром? Или это не столь принципиально? 

В общем, у меня мало сил, мне трудно все вычитывать, можно ли что-то сократить или действительно растянуть на несколько дней? Опять-таки на три постных дня или на все время говения? Когда и кто читает благодарственные молитвы по Святом Причащении? Одним словом, я совсем запуталась и не знаю, как молитвенно готовиться ко Причастию. Как мне быть, если я слабый и больной человек, и мне трудно после вечернего богослужения вычитывать Канон покаянный и др.? Я понимаю, что что редуцировать — подскажет мне священник, который меня знает, но Вы, пожалуйста, объясните, как готовиться ко Причастию. 
И еще. Завтра хочу причаститься, но по причине нездоровья и быстрой утомляемости не смогла быть на вечернем богослужении. Говорят, это грех и об этом надо сказать священнику, т.к. он может не причастить, а может и войти в мое положение. Это правда?
Ольга, г. Москва.
 

Уважаемая Ольга, искренне надеюсь, что Вам удалось побывать в храме и получить ответы на большую часть изложенных здесь вопросов. Канон ко Причастию есть часть Последования ко Святому Причащению — определенных Церковью и составленных святыми отцами молитв. В Последовании ко Святому Причащению канон обычно находится после пятидесятого покаянного псалма. Канон есть форма церковной поэзии, сложное произведение, посвященное прославлению праздника или святого.  Канон делится на песни.  Темой каждой песни являются библейские песни (которые в древности читались перед песнями канона, а в настоящее время читаются только на богослужениях утрени Великого поста).

Точный объем  и время прочтения правила к Причащению желательно обсудить с тем священником, к которому Вы обращаетесь за советами, и кто знает Ваши жизненные обстоятельства. От себя лишь приведу мудрые слова одного из Святых отцов нового времени применительно к правилу к Причащению, — что это правило дано нам в помощь к тому, чтобы мы достойно причастились, а не как ограда, через которую нельзя перепрыгнуть и подойти к Причастию. Вот и употребляйте это правило как помощь, а меру этого потребления вам подскажет знающий Вас священник.  

Конечно же, тяжко болящим, беременным, обремененным двадцатичасовой работой шесть дней в неделю Церковь не предписывает невместимого и допускает до Чаши Святых Христовых Таин того человека, который в таких обстоятельствах не был на вечернем богослужении. Главное, чтобы это не стало привычным делом. Если богослужение пока кажется Вам длинным и малопонятным, приобретите себе в помощь книгу о всенощной и литургии, где содержатся тексты с параллельным переводом на русский язык, и научитесь понимать неизменяемые части богослужения. А со временем, если Вы захотите глубже относиться к содержанию богослужения – захочется Вам иметь и воскресные службы Октоиха (книги, где собраны изменяемые части богослужения по дням недели, разделенные на восемь церковных напевов – гласов). Купите и тут книжку с параллельным текстом и стойте на воскресной всенощной, желая ничего не упустить из тех глубочайших смыслов, которые содержатся в воскресных песнопениях.

После отпуста (заключительных слов богослужения) причастники внимательно выслушивают благодарственные молитвы после Святого Причащения, если они читаются в храме, или сами прочитывают эти молитвы, которые Вы можете найти в любом православном молитвослове.