Можно ли заразиться через Святое Причастие?

Часто священники в ответ на вопросы о возможности передачи инфекции через Причастие или на сомнения по поводу причащения детей, больных целиакией, говорят, что это — неверие в истинные Тело и Кровь Господни и в то, что они исцеляют душу и тело. Но ведь истинные Тело и Кровь сохраняют все химические и физические характеристики хлеба и вина, а исцеление тела, я так понимаю, не следует понимать как некое магическое избавление от всех физических болезней. Каким образом это противоречит вере в истинные Тело и Кровь Христовы? 

 

Ответ: Физические характеристики хлеба и вина или, так сказать, внешние свойства (на философском языке – акциденции) действительно сохраняются, но мы верим, и вся Церковь верит, что мы принимаем по существу истинное Тело и истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа, через которые никакая инфекция и никакая зараза передаваться не может. Это многовековой опыт Церкви, косвенно подтвержденный тем, что священническое сословие выжило и выживает: выжило и в период страшных эпидемических заболеваний прежних веков, выживает и в настоящее время. Миряне ведь не на каждой литургии причащаются, а священники всегда потребляют потом Дары, и если бы все болезни прихода передавались священнику, батюшки просто вымерли бы. Понятно, что это очень второстепенный, косвенный аргумент, но его иной раз полезно привести себе на ум. В отношении Финской Православной Церкви воздержусь от комментария, не имея независимой подробной информации.

Ответы на похожие вопросы читайте, пожалуйста, здесь и здесь