Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Соборование.РФ     Молитва.РФ      Пост.РФ     Война со страстями.РФ     Смерть поминовение.Рф     Епархия НВК


ответ

Мне очень тяжело бороться со своим грехом. Плохо ли, что я исповедую его у разных священников?

Я 4 год в церкви. Хожу регулярно. Так же регулярно стараюсь исповедоваться и причащаться, но у меня беда: один грех вошел в сильную привычку и навык — рукоблудие. Надо держаться? Держусь и даже очень долго, а потом как прорывает… Даже страшно становится. Мне 25 лет, не женат и, честно говоря, не знаю, буду ли женат или нет. Даст ли мне Господь жену из-за таких грехов?! Вдруг ее погублю? Все бы ничего, я прекрасно понимаю, что каждый человек грешен, но вот после таких «подвигов» приходит сильное уныние и отчаяние о том, что я безнадежно грешен! Это тоже грех. Но как быть? Бесконечно же это не может продолжаться?! Из-за этого я боюсь подойти к духовному отцу на исповедь. Стесняюсь и горю весь! Много раз ему это уже исповедовал… Что делать? Исповедовался другим батюшкам (иеромонахам), но они проблемы-то всей и моей жизни не знают, поэтому просто слушают и читают разрешительную молитву, без какой-либо епитимьи. Как мне быть с этими моими «привязанностями»? Является ли исповедь у других священников, при наличии своего духовного отца, грехом? Можно ли вообще так поступать?

Алексей

архитектор

Санкт-Петербург

1 ноября 2007г.

Уважаемый Алексей, в любом случае нужно проявлять мужество, и в борьбе с этим и с каким бы то ни было другим грехом. Может быть, даже в особенности с теми, которые являются для нас трудно преодолимыми. Не имеет смысла проявлять лукавое стремление в глазах своего духовника выглядеть лучше, как будто мы ему исповедуемся, а не Богу, и разносить этот грех по разным аналоям: разок у своего духовника исповедуемся, разок в другом храме, у третьего священника, вроде как и разбавили. Но грех-то от этого меньше не становится, мы только видимости создаем. А самое главное, чего мы должны избегать в церковной жизни, это перенесения в нее структуры светских отношений, мирских, где главным приоритетом для нас является «казаться», а не «быть». В церкви, хотя бы перед крестом и Евангелием у аналоя, нужно быть, а не казаться.

Нет греха, который не побеждало бы терпение и милосердие Божье. Относится это и к плотским грехам, через которые лукавый всегда восставал на человека. Да, на разных людей по-разному, зависит это от возраста, от темперамента, от того, состоит человек в браке или не состоит. Искушения могут быть здесь многоразличны. Главное – не отчаиваться и продолжать бороться. Падая, каяться мужественно и без лукавства, приносить Богу намерение, решимость не сродниться, не согласиться, что «этот грех у меня навсегда», и продолжать бороться. И придет время, когда всесильной Своей рукой Господь поможет Вам справиться с немощью.