ответ

Почему нельзя исповедоваться перед иконой, а не при священнике?

Вы пишете: нет греха, который побеждал бы долготерпение и милосердие Божие. А путь к тому, чтобы грех не лежал неподъемным грузом на нашей душе, для всех нас один: крепко и бескомпромиссно осудить себя за имевшее место и устремиться к таинству Покаяния (Исповеди), с готовностью без утайки рассказать все, что было и что лежит грузом на нашей совести, и с готовностью принять ту епитимью, которая может быть на нас за этот грех наложена. А можно исповедоваться перед иконой, прося прощения за совершенные грехи, прося простить за то, что совершила осознанно и преднамеренно или случайно. Услышат ли меня без священника? А еще мне мама часто говорит: так не делай, так не говори — это грех, хотя я не вижу в этом греха. Разве можно так говорить? Или вот еще в саду у нас старые яблони и рябины, они уже не плодоносят, от них только грязь в огороде, я говорю: давай 1-2 яблони срежем, в ответ: нельзя — ГРЕХ!!! Может, она права?
Елена
москва
29 марта 2008г.
Уважаемая Елена, коснемся первой части Вашего вопроса. Исповедоваться следует Господу Богу перед священником, а не перед какой-либо иконой или просто под синим небом потому, что так благоизволил Сам Господь наш Иисус Христос. Апостолам Он обещал власть прощать грехи, когда сказал: «Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех» (Мф.18,18). По Воскресении же Своем действительно дал им эту власть, когда сказал: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин.20,22-23). Итак, мы видим, что в таинстве Исповеди происходит не только исповедание, но и отпущение грехов (или наложение епитимьи, чтобы, исполняя ее, человек смог успешнее бороться со своими страстями). Роль священника в таинстве Исповеди станет нам понятна, если мы внимательно вслушаемся в слова молитв, которые читаются перед исповедью: «Аз (я) же точию (только) свидетель есмь», — говорит священник о себе, напоминая, что исповедуемся мы Богу, после чего при видимом изъявлении (т.е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешаемся от грехов Самим Господом Иисусом Христом.