Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Соборование.РФ     Молитва.РФ      Пост.РФ     Война со страстями.РФ     Смерть поминовение.РФ     Крещение и Миропомазание.РФ     Епархия НВК


ответ

Зачем вообще исповедоваться, если можно осознать свои грехи и мысленно покаяться перед Богом, без посредства священника?

Извините за кощунственный вопрос, но он идет действительно от непонимания. Я не понимаю, зачем вообще исповедоваться, если можно осознать свои грехи и мысленно покаяться перед Богом, без посредства священника, ведь Бог находится всюду, не только в храме.
Ольга, г. Москва.
 
Уважаемая Ольга, исповедоваться следует Господу Богу перед священником, а не перед какой-либо иконой или просто под синим небом потому, что так благоизволил Сам Господь наш Иисус Христос. Апостолам Он обещал власть прощать грехи, когда сказал: «Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех» (Мф.18,18). По Воскресении же Своем действительно дал им эту власть, когда сказал: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин.20,22-23). Итак, мы видим, что в таинстве Исповеди происходит не только исповедание, но и отпущение грехов (или наложение епитимьи, чтобы, исполняя ее, человек смог успешнее бороться со своими страстями). Роль священника в таинстве Исповеди станет нам понятна, если мы внимательно вслушаемся в слова молитв, которые читаются перед исповедью: «Аз (я) же точию (только) свидетель есмь», — говорит священник о себе, напоминая, что исповедуемся мы Богу, после чего при видимом изъявлении (т.е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешаемся от грехов Самим Господом Иисусом Христом.