Протоиерей Григорий Дьяченко. Вопросы на Исповеди по десяти Заповедям Божьим

стр. 1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11

Общее увещание кающегося после исповеди по руководству десяти заповедей закона Божия

   По окончании исповеди пастырь Церкви увещевает кающегося отвратиться от грехов и служить единому Богу.
   Теперь всячески храни себя от грехов, и впредь не прогневляй ими своего Создателя, Которого ты должен любить «всем сердцем твоим, всей душой твоею и всем помышлением твоим» (Мф. 22:37). Если же так возлюбишь Его, то заповеди Его станешь соблюдать, ибо истинная любовь к Богу познается от исполнения Его заповедей.
   Помни, что Богу ненавистны грехи и за них Он наказывает. Помни, что за грехи и ангелов непокорных Он не пощадил (2 Пет. 2:4), и с небес низринул. За преступление воли Божией Адам был изгнан из рая и навлек бедствие на все происшедшее от него человечество; за грехи Господь потопом уничтожил весь мир, кроме праведного Ноя; за грехи наводил и наводит на людей изнурительный голод, заразные болезни, опустошительные войны и другие бедствия, чтобы люди пришли в себя, покаялись и исправились. Для избавления людей от греха и всех гибельных его последствий, особенно же, вечного осуждения, Господь послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
   Если же при всем желании жить праведно, по заповедям Божиим, при всем желании алкать и жаждать правды Божией, чтобы насытиться вечным блаженством в будущей жизни, ты — по действию врагов твоего спасения: плоти, мира и диавола — снова впадешь в грех, то немедленно оплачь свои грехи, ибо «блаженны плачущие»: они будут утешены от Господа (Мф. 5:4). Положи намерение не грешить, восстань от своего падения и покайся перед Богом, да подаст Он тебе помощь и прощение.
   Господь примет тебя, простит тебя и изольет на тебя Свое неизреченное милосердие, как Он Сам учит в притче о блудном сыне, который сказал отцу своему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:18—19). Отец наш Небесный милосерд: Он снова возвратит тебе Свою любовь и сотворит тебя не «наемником», но чадом Божиим.
   Безмерно велико бремя наших грехов, а сердце наше, как некая бездна, преисполнено «гадами» — страстями, которым «нет числа» (Пс. 103:25). Пока не настиг еще нас час смерти, будем непрестанно воздыхать из глубины сердец наших как смиренный мытарь, возвратимся из дальней стороны — из области греха — к Милосердному Отцу нашему Небесному как блудный сын, умилимся как Ахав, будем плакать как блудница; станем вопиять как хананеянка, не обленимся предстоять на молитве как вдовица; помолимся как Езекия смиримся как Манассия.
   Если таким образом будем молиться Всещедрому Господу, то, без сомнения, не отринет Он и нашей молитвы, наших воздыханий и слез. Да будет отныне единственное попечение наше — о душе: она у нас одна, одно и время жизни, конец же неизвестен, воздушная пучина непроходима и полна наших врагов, никто не поможет нам, кроме веры и добрых дел. Обрести их, возлюбленное чадо мое во Христе, постараемся всеми нашими силами!

стр. 1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11