Как исповедовать грех блуда? Нужно ли рассказывать подробности?

(Седьмая заповедь – не прелюбы сотвори!) – очень распространен, заразителен, глубоко поражает душу и тело, поэтому наиболее опасен. Чувственность глубоко проникла в падшую природу человека и может проявляться в самых разнообразных и изощренных формах.

Блуд – неосвященное благодатной силой Таинства Брака совокупление холостого мужчины и незамужней женщины или нарушение целомудрия юношей и девушек до брака.

Прелюбодеяние – нарушение супружеской верности одним из супругов.

Кровосмешение – плотская связь между близкими родственниками.

Противоестественные половые связи: мужеложство, лесбиянство, скотоложство, малакия (рукоблудие, онанизм). Отвратительность этих грехов очевидна, ясна их недопустимость: они ведут к духовной смерти еще до физической кончины человека.

В уединении, часто ночью, возникшие в результате такой невнимательной жизни блудные помыслы особенно сильно одолевают человека. Здесь лучшим лекарством являются аскетические упражнения: пост в пище, недопустимость лежания в постели после просыпания, регулярное чтение утреннего и вечернего правила.

Началом или частью блудного греха являются соблазнительные разговоры, непристойные истории, анекдоты, пение безнравственных песен, писание похабных слов, употребление их в разговорах (матерщина) – все это приводит к порочному самоуслаждению, которое тем более опасно, что связано с усиленной работой воображения, и неотступно начинает преследовать несчастного, часто пленяя весь ход его мыслей, чувств, превращая его в раба жалкой страсти, порока.

Хотя среди блудных грехов грех рукоблудия кажется самым «безобидным» – но этот грех наиболее трудно врачуется, так как навыкший к нему всегда легко может согрешить; особенно же ночью, лежа в постели, часто бывает побуждаем страстью прикасаться к своему телу и легко может пасть. Здесь нужно всегда заранее быть предупредительным – вовремя отсекать помыслы ко греху, в постель ложиться в белье, покрывающем большую часть тела, ни в коем случае не обнажаясь совсем, не позволять себе прикасаться к своему телу, быть осторожным в бане, стараться не смотреть на свое обнаженное тело, не заглядываться в зеркало.

Также все православные христиане, состоящие в нецерковном браке тяжко согрешают, они должны обязательно освятить свой союз Таинством Брака – в каком бы возрасте они ни были. Кроме того, и в браке следует соблюдать целомудрие, не предаваться неумеренности в плотских удовольствиях, воздерживаться от сожительства в посты, накануне воскресных и праздничных дней. Вступление в четвертый брак приравнивается Церковью к прелюбодеянию.

Итак, просматривая этот краткий список грехов, вспоминай, что имеет отношение к твоей жизни; здесь далеко не все описано, что вредит душе и губит ее, но, задумываясь, заглядывая в себя – многое забытое греховное может всплыть в памяти, – так записывай же и спеши исповедовать!

Источник: архимандрит Лазарь (Абашидзе) из книги «Таинство Исповеди»

Нужно ли исповедовать грех блуда в подробностях?

 Суть исповеди — не в том, чтобы подобрать какие-то правильные «церковные» слова или, еще того хуже, сказать о грехе так, чтобы батюшка не догадался, как обстоят дела на самом деле. Суть исповеди — в том, что в этом Таинстве Господь прощает человеку грехи, в которых человек кается, и через свидетеля исповеди — священника — подает человеку благодать на то, чтобы грех и его последствия и пагубные пристрастия изгладились из души человека, а сама она получила исцеление и силы на то, чтобы грех более ею не властвовал.

Само же слово «покаяние» значит «умоперемена», «перемена ума», говоря современным языком, «изменение точки зрения». То есть вот раньше человек считал для себя возможным и приемлемым что-то, а потом понял, что нет, нельзя так — делать, думать и так далее. И вот этот поворот в восприятии и есть раскаяние. Конечно, поняв, в какую бездну его увела страсть или страсти, человек впадает в ужас, он плачет о том, до чего дошел, докуда довела его страсть. И имеет возможность прийти на исповедь и очистить свою душу ото всего этого.

Поэтому любой грех, в том числе и блуд, надо исповедовать так, как есть — можно словом «блуд», можно — обозначив совершенное на деле или мысленно другими литературными словами. Деталей того, как все происходило, не надо — это лишнее. Но если какие-то обстоятельства или личность того, с кем совершился грех, Вашу совесть особенно беспокоят и колят, то вот об этом сказать надо, потому что уколы совести и стыд — это как раз показатели того, где именно была совершена ошибка и от чего более всего страдает душа из того, что главному греху сопутствовала.

Протоиерей Андрей (Ефанов)