Причастие — момент, когда мы приступаем к Святым Дарам, которые Господь по Своей неизмеримой любви к людям освящает на литургии. В алтаре священник произносит определенные слова из чинопоследования этого таинства, которое называется Евхаристией. Совершает же таинство, как и все в Церкви, Сам Господь. Обыкновенные хлеб и вино на престоле по силе Божьей превращаются в Тело и Кровь Христовы. Происходит потрясающее чудо! Господь в ответ на наше желание, наше стремление участвовать в таинстве совершает нечто совершенно сверхъестественное.
***
Сначала нужно очень серьезно поисповедоваться.
Во-вторых, конечно, нужно прочитать Евангелие, чтобы понимать, о чем идет речь.
В-третьих, начать по возможности регулярное посещение храма. Дальше уже Сам Господь действует. Есть хорошее правило: не можешь сделать лучше – не мешай. Наша задача не мешать Господу Богу привлекать к Себе людей. Священник есть только свидетель.
Вот я свидетельствую, что человек действительно кается. Значит, это счастье, Бог его благословит. Если человек не кается, я должен ему сказать: «Слушай, брат мой (сестра), ты заблуждаешься, сам себя обманываешь, думая, что каешься. Но даже не понимаешь что это такое – покаяние. Лучше для тебя подождать немного, а чрез такое время приходи, чтобы тебе всё было ясно».
Потом человек вновь приходит, уже осознавая, что с ним происходит. Ведь тут уже действовал Сам Господь. Мое дело, повторяю, не мешать, и иногда лишь чуть-чуть сориентировать человека, чтобы он осознал свою ошибку. Понятно, что в таких случаях человеку нужно объяснять. Не выступая в качестве инспектора дорожного движения: «Здесь налево, там направо», а помогая понять, сориентироваться, почувствовать свое место, чтобы с ясным сердцем человек приступал к великому спасительному таинству Причащения.
Не нужно накладывать бремена неудобоносимые. Если человек приходит в первый раз, для него страшная нагрузка – это первый раз исповедоваться. Сколько раз было – подходит человек исповедоваться в первый раз, спрашиваю: «Страшно?» – отвечает: «Страшно!» – «Правильно, – говорю, – конечно, страшно. Обычно все себя так чувствуют». Надо как-то с человека снять напряжение, пусть он поймет, что не только ему одному страшно, когда он исповедуется, всем страшно. Если человек не чувствует себя скованным, значит, он сможет глубоко, от души покаяться, воспринять то, что ты ему говоришь.
***
Каждый из нас может приступить к таинствам. Конечно, приступить со страхом Божиим и верою. Мы веруем, что вкушаем именно Тело и Кровь Христовы, что Господь совершает это таинство, приобщает нас к Божественной жизни, очищая душу от того мрака, который влечет нас в преисподнюю. Конечно, мы должны быть постоянно благодарны Богу, на любовь отвечать любовью. Прежде всего, к людям, потому что любовь к людям — критерий любви к Богу. Апостол Иоанн Богослов пишет: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).
Если ты действительно благодарен Богу, будешь являть эту благодарность, стремление подражать Богу в его жертвенной и сострадательной любви окружающим людям. Господь говорит: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, чтобы видя добрые дела ваши, люди прославили Отца вашего, Который на небесах» (Мф. 5, 16). Как важно, чтобы благодатная сила Божия, сила Божественной любви, которая имеет природу жертвенную, крестную, проявлялась в нашей жизни. Тогда, взирая на нас, люди будут обращаться к Богу и тоже приходить в храмы. Только сила Божия может изменить мир. Она и меняет его. Если мы будем достойны, тогда, глядя на нас, и другие будут откликаться на Божественный призыв.
Источник: Правмир.ру; Правмир.ру